Пятница, 28.04.2017, 11:14
TERRA INCOGNITA

Сайт Рэдрика

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Криминальное Чтиво » Книга-загадка, книга-бестселлер

Майкл Бирнс / Святая тайна
14.04.2010, 09:25
Лимассол, Кипр
Апрель 1292 г.

   Стоя у восточного парапета квадратной башни крепости Колосси, Жак де Моле всматривался в необъятную ширь Средиземного моря, теплый бриз трепал его белый плащ и густую темно-рыжую бороду. Для рыцаря, чей возраст близился к пятидесяти, величественные черты его лица — прямой длинный нос, проницательные серые глаза, сведенные в одну линию брови и резко очерченные скулы — казались на удивление юными. Но густые, коротко стриженные волосы серебрились сединой.
   Отсюда он не мог разглядеть берегов Святой земли, но готов был поклясться, что ощущает запах ее эвкалиптов.
Почти год минул с тех пор, как Акра, последний оплот крестоносцев в восточной части Иерусалимского королевства,  пала под ударами египетских мамлюков.  Осада длилась шесть кровавых недель, до тех пор, пока Великий магистр Гийом де Боже не отшвырнул меч и не сошел со стены цитадели, осуждаемый своими людьми. Де Боже ответил им:
   — Je ne m'enfuit pas… Je suis mort. Я не бегу… Я мертв.
   Подняв окровавленную руку, он показал стрелу, глубоко вонзившуюся ему в бок. И тут же упал, чтобы уже никогда не подняться.
   И сейчас де Моле думал, не явилась ли смерть де Боже предсказанием судьбы самого ордена тамплиеров.
   — Господин… — окликнули его по-французски.
   — Да? — Де Моле повернулся к молодому писцу, остановившемуся на ступеньках лестницы.
   — Он готов говорить с вами, — доложил юноша.
   Де Моле кивнул и последовал за молодым человеком во чрево замка, скрытая под плащом кольчуга слегка позвякивала, когда он спускался по ступеням. Его провели в небольшое помещение со сводчатыми стенами, посередине которого на кровати лежал изможденный человек — новый Великий магистр Тибо Годен. Зловоние давно не мытого тела висело в воздухе.
   Де Моле старался не задерживать взгляд на костлявых руках Годена, изъеденных язвами. Лицо больного было столь же отталкивающим — мертвенно-бледное, с желтыми глазами, тускло блестевшими в провалившихся глазницах.
— Как вы себя чувствуете? — Изобразить искреннее сочувствие де Моле не удалось.
— Так же, как и выгляжу. — Великий магистр уперся пристальным взглядом в кроваво-красный крест, украшавший плащ де Моле прямо над сердцем.
— Вы звали меня? — Несмотря на жалкое состояние Годена, он оставался главным соперником де Моле.
— Звал, чтобы обсудить то, что произойдет после моей кончины, — хрипло проговорил умирающий. — Есть нечто, о чем тебе необходимо знать.
— Я знаю лишь одно: вы отказываетесь собирать новую армию и вернуть то, что мы потеряли, — с вызовом ответил де Моле.
— Оставь, Жак. Опять ты… Папа умер и унес с собой в могилу всякую надежду на новый Крестовый поход. Даже ты должен понимать: без поддержки Рима у нас нет шансов выжить.
— Я этого не допущу.
Папа Николай IV, первый в истории католичества Папа-францисканец и сторонник рыцарей ордена тамплиеров, тщетно пытался заручиться поддержкой для нового Крестового похода. Он созывал синоды, пытаясь объединить тамплиеров и рыцарей ордена Святого Иоанна.  Он собрал средства для снаряжения двадцати судов, рассылая эмиссаров повсюду, даже в Китай, и способствуя развитию новых военных альянсов. Однако несколько дней назад шестидесятичетырехлетний Папа скоропостижно скончался в Риме.
— Многие в Риме считают смерть Николая не случайной, — заговорщическим тоном сообщил Годен.
Лицо де Моле напряглось.
— Что?
— Его преданность церкви была неоспоримой. Однако Папа нажил себе много врагов, особенно во Франции. — Великий магистр поднял дрожащую руку. — Как известно, король Филипп предпринимает решительные меры, чтобы финансировать свои военные кампании. Сажает в темницы евреев, чтобы завладеть их имуществом. Обложил пятидесятипроцентным налогом французское духовенство. Папа Николай выступал против этого.
— Вы, конечно же, не утверждаете, что Филипп убил его?
Великий магистр закашлялся, прикрыв рукавом рот. Когда он убрал руку, на ткани остались капли крови.
— Просто знай, что Филипп жаждет диктовать свою волю Риму. У церкви же есть куда более серьезная проблема. Иерусалим подождет.
Де Моле долго молчал. Затем взгляд его вновь встретился с глазами Тибо Годена.
— Вы знаете, что покоится под храмом Соломона. Как вы можете отказываться от дальнейшей борьбы?
— Мы всего лишь люди, Жак. Господь сам защитит то, что покоится там. Неразумно думать, что в наших силах что-либо изменить.
— Отчего вы так уверены?
Годен нашел в себе силы слабо улыбнуться.
— Надо ли мне напоминать тебе, что на протяжении веков, до нашего прихода в Иерусалим, очень многие бились за право хранить эти секреты? Мы играли лишь незначительную роль в этом наследии, но я уверен, что мы не последние. — Магистр помедлил. — Мне известны твои помыслы. Ты силен духом. Люди уважают тебя и прислушиваются к твоим словам. И когда я уйду, ты наверняка попытаешься идти своим путем.
— Разве не в этом наш долг? Разве не в этом мы присягали Господу?
— Наверное… Но может статься, то, что мы прятали все эти годы, придется открыть миру.
Де Моле склонился ближе к изможденному лицу Великого магистра.
— Но это уничтожит все, во что мы верим!
— И на этом месте появится нечто более прекрасное. — Голос Тибо Годена упал до шепота. — Вооружись верой, друг мой. Вложи меч в ножны.
— Никогда...
---------------------------------------------------------
 "Скачайте всю книгу в нужном формате и читайте дальше" 
 
                                   

Категория: Книга-загадка, книга-бестселлер
Всего комментариев: 1981 2 3 ... 6 7 »
1 Dozer   (15.04.2010 01:30)
сенькью мастер)))

2 кибитцер   (15.04.2010 12:14)
прочел.
легкое, временами забавное чтиво. как говорится - "в подражание Д.Брауну")
остается только один вопрос - ЗАЧЕМ?? писатели, располагая обрывками знаний, подкрепленных своими догадками, пытаются "ваять" подобное чтиво? тема веры, отношения с Создателем... это вещи сугубо индивидуальные. так зачем смущать неокрепшие умы и вносить сумятицу в ряды "нетвердых в вере"? все на деньгах... печально....

3 Dozer   (15.04.2010 17:09)
просто это чтиво не относится к тем которые надо принимать серьёзно/да не мне тебе говорить/...это так,интересно пока читаешь...прочёл и забыл что называется))...для широкого круга читателей))

4 Redrik   (15.04.2010 19:23)
Киб, чтиво - это ведь и есть просто чтиво. Мне кажется что лучше всех на твои вопросы ответил Стивен Кинг: "Называйте меня колбасником. Да, я долбаный колбасный писатель. То, что я пишу, — это колбаса. Сел и съел. Я признаю это и не принимаю никаких претензий: ведь я никогда не выдаю свою колбасу за белужью икру."

198 Raven   (06.06.2014 18:38)
Интересно Рэд! Колбаса - то - колбаса) Но после прочтения книг С. Кинга остается некий слой лака, который вьедается в мозг)) И доставляет огромное удовольствие, и еще он дарит незабываемое ощущение - де-жа вю - как будто ты не книгу прочитал, а прожил ее)) Или это только со мной происходит))))))

5 кибитцер   (15.04.2010 20:04)
тоже верно. но я не о том. вы не услышали меня. если б автор писал о ирригации Узбекистана /ц/, у меня небыло никаких претензий. абсолютно. но он пишет о Боге и о Вере, употребляя эти понятия, как типичный пиар-ход, собирая в кучу тамплиеров, госпитальеров.. не видя разницы между гностиками и стоиками... вот это досадно. иногда возмущает...

6 Gess   (15.04.2010 20:15)
Леш, ты "Мастер и Маргарита" читал? Наверное читал. У тебя аналогичных вопросов не возникло по прочтении?)

7 Redrik   (15.04.2010 20:20)
"если б автор писал о ирригации Узбекистана /ц/, у меня небыло никаких претензий. абсолютно. но он пишет о Боге и о Вере, употребляя эти понятия, как типичный пиар-ход, собирая в кучу тамплиеров, госпитальеров.. не видя разницы между гностиками и стоиками... вот это досадно. иногда"

Знаешь.. Когда-то говрили вот так же с придыханием и писали с большой буквы - Партия. "Партия не ошибается, Партия разберется", и так далее. Теперь придыхание - обязательный атрибут при слове - "Вера". Сильно подозреваю что фальшиво и то и другое.


8 кибитцер   (15.04.2010 20:23)
конечно возникали вопросы...но Михал Афанасич не претендовал на ИСТОРИЧНОСТЬ

9 кибитцер   (15.04.2010 20:28)
[/b]Когда-то говрили вот так же с придыханием и писали с большой буквы - Партия. "Партия не ошибается, Партия разберется", и так далее. Теперь придыхание - обязательный атрибут при слове - "Вера". Сильно подозреваю что фальшиво и то и другое.[b]
Рэд, ты хрен с пальцем не сравнивай. партия и ВЕРА это что - тождественны для тебя????

10 Gess   (15.04.2010 20:30)
хы... а что, разве Бирнс претендует?)))) Или в аннотации у него написано, что так и былО? Имена приводит реально существующих лиц? Так и Булгаков тоже не про вымышленных лиц писал. По крайней мере Пилат, Левий Матвей, Иуда и еще некоторые наверное все же существовали. А то, что он Иисуса - Иешуя Га-Ноцри обозвал, так то немногое ведь меняет. Суть то остается одна. Описывались канонические события, только в видении писателя.

Леш, тут либо относитьсяя попроще, либо предай его анафеме. Ей богу, ты серьезен, как обер-прокурор Синода прям))))


11 Gess   (15.04.2010 20:32)
Помнишь, как Булгаков словами Воланда сказал : "А на самом деле было так...." ?)))

12 Gess   (15.04.2010 20:39)
Кибитцер
Рэд, ты хрен с пальцем не сравнивай. партия и ВЕРА это что - тождественны для тебя????

Эх Лешо, Лешо, если ты, по молодости лет не помнишь, то я кое что помню. Хоть и не намного старше тебя))
ПАРТИЯ-честь, ум и совесть нашей эпохи!!! Народ и Партия едины!, Планы Партии - планы народа!!! (с) и многое, многое другое, во что верили, что бы сейчас не говорили, многие и многие люди.


13 кибитцер   (15.04.2010 20:39)
Юр, я знаю, что ты почти наизусть помнишь МиМ. НО! что хотел сказать автор? Булгаков нигде не ставил под сомнение историчность фигуры Иисуса. НИГДЕ!. а Бернс - ставит... вот такая маленькая, но принципиальная разница

14 Gess   (15.04.2010 20:45)
кибитцер
а Бернс - ставит...

А что, это криминал? Или только он один ставит под сомнение сей факт? Понимаешь, в чем дело Леш. Книга сия-сугубо развлекательное чтиво, слепленное при привлечении имен. Написана не для того, чтобы доказать или отринуть факт существования Иисуса. Поэтому тебе и говорят, относись проще. А ты начал валить все в кучу.

Если факт существования этой книги оскорбляет тебя, как верующего человека, то для других, неверующих,это просто приключенческий роман.


15 кибитцер   (15.04.2010 20:49)
Эх Лешо, Лешо, если ты, по молодости лет не помнишь, то я кое что помню.
от я всегда говорил, шо ты старый пень....)))))

16 Gess   (15.04.2010 20:54)
кибитцер
от я всегда говорил, шо ты старый пень....)))))

Отмазалсо)))


17 Gess   (15.04.2010 21:26)
Слово "партия" говорили с придыханием всего 100 лет. Ну а вере христианской 2000 лет.

А какая разница?


196 evgenis   (23.04.2014 08:20)
Дружище, не вере христианской, а христианской религии. Не стоит путать религию с ВЕРОЙ!!!)

18 Nativ   (15.04.2010 21:33)
А какая разница?
Разница в том, что где она эта партия? Ее теперь только в лупу рассмотреть можно. :) А вера была, есть и будет.
Еще раз говорю, что рассуждаю только про пример сравнения партии и веры. Книги это не касается.

19 кибитцер   (15.04.2010 21:34)
на мой взгляд это сравнение настолько абсурдно, что у меня не хватает аргументов... пария - дело рук человека. а ВЕРА подразумевает в контексте беседы, БОЖЕСТВЕННОЕ. как это можно сравнивать? Опускаясь до уровня этого сравнения, можно сказать, Юр, что твой плов или баранина, которую ты готовил, тоже самое, что и молоток - и то и другое сделал человек. но это ж разные вещи.

20 Gess   (15.04.2010 21:54)
на мой взгляд...
Леш, ну вот в этом и дело, что на твой взгляд.

..как это можно сравнивать?

Легко Леш, легко. Человек животное коллективное, и если в коллективе (обществе) модно придыхать при слове "партия", он будет придыхать при нем, а если про слове "вера", то будет с неменьшим придыханием его произносить.
Я даже под сомнение не ставлю, что есть люди, для которых ВЕРА главное в жизни, но ведь и Рэд, немногим ранее, и я сейчас говорим о других, тех, кого большинство. Или ты хочешь меня убедить в том, что первых больше? Если бы это было так Леш, то рай бы был на земле, здесь и сейчас, а не ждали бы его некоторые после смерти.


21 Nativ   (15.04.2010 21:57)
Гесс, мы, не сговариваясь, написали примерно одно и то же одновременно. :))

22 Gess   (15.04.2010 22:00)
Гесс, мы, не сговариваясь, написали примерно одно и то же одновременно

Да нет, не думаю. Ты говоришь о "писателях", а я о "читателях". А это большая разница.

Разница в том, что где она эта партия? Ее теперь только в лупу рассмотреть можно. :) А вера была, есть и будет

Ответ на этот пост выше, в ответе Леше.


23 Nativ   (15.04.2010 22:11)
Да нет, не думаю. Ты говоришь о "писателях", а я о "читателях". А это большая разница.
Думаю, что можно говорить и о писателях, и о читателях.

24 SAI   (16.04.2010 00:18)
Вот видите как разговор зашел о вере возник конфликт. Когда общаешься за пределами родины еще хуже .все хорошо, все друг другу улыбаются и весело разговаривают пока не зайдет разговор о вере и через пять минут - все как кровные враги. Интересно да!
И у всех свое "предыхание" к своей вере. И каждый убежден в истинности своей веры, но так не бывает ,если один прав то другой ошибается, но кто? а может быть все?

25 Lika   (16.04.2010 11:22)
SAI, так случилось, что мне приходится часто общаться "за пределами родины". В частности, задавала миллион вопросов о религии. И вопросов "неудобных". Никакой вражды)) Может быть потому что разговоры о религии были, а не о вере. Есть разница. Наверное, не стоит " о вере " в светской беседе, «чтоб разговор поддержать» , про " в чужой монастырь со своим уставом" все знают-помнят, результат заранее известен. Даже неинтересно)) Конечно, если ты не миссионер. Воспользоваться возможностью и послушать непосредственно тех людей, у которых все иначе, когда еще возможность представится – вот это интересно. Это я не спорю, так, вслух подумалось ))

26 Redrik   (16.04.2010 12:41)
"Рэд, ты хрен с пальцем не сравнивай. партия и ВЕРА это что - тождественны для тебя????"
В точку, Киб. Вера тех кто лет 50 фанатично на всё говорил "Партия всё видит.. Партия не ошибается.. Партия разберется", и вера тех кто на любые ужасы нашей жизни, страдания детей, кровь людей и вообще все бедствия в мире говорит - "Бог всё видит... Богу всё видней.." - так вот для меня это АБСОЛЮТНО тождественно!

27 Dozer   (16.04.2010 14:46)
согласен с Рэдом...для меня один хрен что партия(власть), что вера(религия)...хрен редьки не слаще!...просто партия и власть меняется чаще чем вера,люди умирают,приходит новая власть...в вере всё подольше будет(ибо нематериальное),а,ну и масштабы влияния-это само собой...пока 2000 лет продержались,сколько пройдёт ещё-никто не знает...

28 Dozer   (16.04.2010 14:52)
кстати...даже книга с которой всё началось называется "Святая тайна"...СВЯТАЯ-потому что тайна связана с верой,а ТАЙНА-это и так думаю понятно...а все тайное становится явным...

29 кибитцер   (16.04.2010 19:31)
я вас понял, всех услышал. спорить больше не буду. скажу следующее: атеизм, настоящий атеизм, всегда приводит к философии, а философия почти всегда переходит в религию. вам повезет, если вы придете к религии, еще в этой жизни.
в качестве ЗЫ: кто из вас в пограничных ситуациях, только действительно пограничных, когда речь идет о жизни, автоматически не взывал "Господи!!" вот только автоматически ли?.........

30 Redrik   (16.04.2010 19:49)
"кто из вас в пограничных ситуациях, только действительно пограничных, когда речь идет о жизни, автоматически не взывал "Господи!!" "

Ты полагаешь, что, например, жители Гаити, где официальная религия вуду - поклонение Дьяволу и всем кто там с ним рядом, - они во время землетрясения тоже кричали "Господи!" ??


197 evgenis   (23.04.2014 08:25)
Рэд, думаю таки да! После землетрясения, унесшего жизни более 100 тысяч гаитян, президент Гаити отменил самый яркий и тесно переплетенный с традициями вуду национальный карнавал Мадри Грас. Вместо этого вся страна во главе с правительством провела три дня в молитве Богу и посте.

1-30 31-60 61-90 ... 151-180 181-195
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Меню сайта

Чат

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 23
Пользователей: 2
Redrik, rv76

 
Copyright Redrik © 2017