9 ноября 1958 года. Британский стратегический бомбардировщик Avro Vulcan пролетает над обнаруженным в песках Ливии самолетом B-24. Самолет пропал во время возвращения на базу после бомбардировки портовых сооружений в гавани Неаполя (Италия) 4 апреля 1943 года. Наземная экспедиция доберется до него в марте 1959 года. На борту не было ни самих членов экипажа, ни их парашютов. Было понятно, что экипаж покинул машину в воздухе. Неуправляемый самолет удачно приземлился, проехав более 600 метров по песку, пока фюзеляж не разломился надвое. В целом самолет, с учетом повреждений от аварии и длительного нахождения в пустыне, хорошо сохранился. Радиостанция и пулеметы находились в рабочем состоянии, чай в найденном термосе был пригоден для питья.
Было выяснено, что самолет сбился с курса во время возвращения на базу и пролетел около 600 км вглубь Ливийской пустыни. Когда у самолета начало кончаться горючее (двигатели № 1, 2 и 3 остановились), экипаж покинул машину. У одного члена экипажа парашют не раскрылся, и он погиб. Остальные собрались вместе на земле и попытались добраться до ближайшего населенного пункта. Они считали, что находятся недалеко от побережья моря, но на самом деле добраться до него у них не было шансов.
Тела восьми членов экипажа были найдены в пустыне в 1960 году. Пять из них находились в 80 милях (129 км) от места приземления парашютов — изможденные летчики, пройдя такое расстояние, остановились, не имея сил продолжать путь, а трое еще способных идти отправились искать помощь, но она так и не пришла — Рипслингер умер в пустыне в 21 миле (33 км) от них, а Шелли после этого смог пройти еще 11,5 миль (18 км). Тело девятого члена экипажа (Мура) найдено не было (есть сообщение, что в 1953 году британский патруль обнаружил в пустыне в том же районе останки человека и похоронил их — возможно, это и был Мур).
Записи в дневнике лейтенанта Роберта Тонера говорят о том, что экипаж прошел расстояние в 130 км за 5 дней по 55-градусной жаре. Трое летчиков, отправившиеся дальше, прожили еще три дня. Многие эксперты, ознакомившись с делом, говорили, что эти люди не должны были продержаться в таких условиях более двух дней, ведь запасы воды и продовольствия остались в самолете, который упал в 25 километрах к югу от места приземления летчиков на парашютах и не был обнаружен ими, так как они пошли в обратную сторону — на север, к морю.
На фотографии слева направо:
1-й лейтенант Уильям Хаттон (William J. Hatton ) – пилот; 2-й лейтенант Роберт Тонер (Robert F. Toner) – второй пилот; 2-й лейтенант Дипи Хэйс (D.P. Hays) – штурман; 2-й лейтенант Джон Воравка (John S. Woravka) – бомбардир (парашют не раскрылся); техник-сержант Гарольд Рипслингер (Harold J. Ripslinger) – инженер; техник-сержант Роберт ЛаМотт (Robert E. LaMotte) – радист; старший сержант Гай Шелли (Guy E. Shelly) – стрелок; старший сержант Вернон Мур (Vernon L. Moore) – стрелок (тело не найдено); старший сержант Самюэль Адамс (Samuel E. Adams) – стрелок.
Вот здесь можно почитать подробности по поводу того, как именно они заблудились ( http://100tain.ru/zagadki-i-tajnye-boi/priyut-liberejtora/ ), но там эта история без окончания, написанная, видимо, тогда, когда тела пилотов тогда еще не нашли.
История необычная - в то время техника была, кончено, не такой, как сейчас, но все-таки весьма совершенной, и случаи такого сильного отклонения от курса при полете самолетов над сушей были редкостью. Обычно днем можно было определить свое положение, ориентируясь по местности, а ночью по звездам, кроме того, у них был компас, а на самолете работала радиосвязь. И все-таки они заблудились - для того, чтобы удалиться на 600 км от аэродрома, нужно было лететь в глубь пустыни не менее 1,5-2 часов. Оказывается, этот B-24 вылетел на боевое задание из Бенгази, и вернуться должен был туда же, но попал в плотную облачность, и встретился с сильным ветром, из-за чего самолет незаметно пересек береговую линию и начал удаляться вглубь пустыни. Командир запросил у базы радиопеленг, но ему сообщили неверный угол - 330 градусов вместо 150 , в связи с чем он встал на прямо противоположный курс (радиопеленгаторы тогда еще были не совершенны, и сигналы с противоположных направлений при приеме выглядели одинаково). На базе были уверены, что самолет еще не долетел до аэродрома, и находиться северо-западнее, над морем, на самом же деле он уже пролетел мимо, и находился юго-восточнее, удаляясь все дальше и дальше, в пустыню, пока у него не кончилось топливо. Наверное, будь экипаж более опытным, они почувствовали бы неладное, и, по крайней мере, не улетели бы так далеко, в места, где не было никакой надежды на помощь. Но это был их первый боевой вылет...
Парни молодцы!! Достойно держались за жизнь!! Подозреваю, что парашют не раскрылся именно у штурмана. В противном случае, карта, компас и секстант вывели бы их к населённым пунктам. Но, я не удивлен, почему они столько прошли. Хорошо подготовленные физически, опытные военные, передвигаясь ночью вполне могли пройти.
Но, я не удивлен, почему они столько прошли. Хорошо подготовленные физически, опытные военные, передвигаясь ночью вполне могли пройти.
Они взяли с собой парашютную ткань, и укрывались ей от жары - а шли, да, наверное ночью. Но без большого запаса воды все равно очень тяжело продержаться даже два-три дня, а неделя - это просто за гранью реальности... Парашют не раскрылся у бомбардира - штурман был с ними, но почему это не помогло, можно только гадать. Теоретически, они вообще не должны были бросать самолет в глубине пустыни, штурман должен был еще в воздухе определить координаты, и выпрыгнуть они могли прямо возле населенного пункта...Может, крупных населенных пунктов там не было, может не было карт..У Рэдрика есть карта Ливии ( http://territa.ru/load/2-1-0-3912 ) - там видно, что юго-восточнее Бенгази ничего нет, только пески...
А это, не постановка ли?? Что делает стратегический "бомбер" над пустыней, во время "Суэцкого кризиса", на этой высоте, с его скоростью?? Как?? Случайно нашёл?? Ложь!!
Нашел не он. Нашли и сообщили геологи, которые вели в Ливии разведку нефти. Этот самолет был отправлен чтобы сфотографировать и подтвердить факт находки. Ты со словами вообще поаккуратней..
Снимок действительно подозрительный! 9 ноября 1958г летел "Дуглас" с геологами, которые просто отметили место, и только в марте 1959, наземный отряд геологов определил номер, марку самолета и сообщил военным.Снимок самолета сделан,судя по разрушениям, вероятно в конце 80х.Пропеллер правого двигателя подготовлен с снятию,для отправки в музей.Вулканы прекратили эксплуатировать в 1984. И просто размеры тени не соответствуют пропорциям. Хвост Б-24 туристы развернули тоже где-то во второй половине 80х.
И просто размеры тени не соответствуют пропорциям. Размеры - пропорциям? "Теплое - с мягким?" Если ты про размеры, то с каких пор размер тени стал совпадать с размером объета? Если ты про пропроции, то пропорции тени соответствуют пропорциям бомбардировщика.
Я неправильно выразился,звиняйте! Просто четкая тень, такого размера, может быть при очень маленькой высоте объекта. Другое дело, если снимали с другого самолета и это не тень,а сам бомбер,заретушированный впоследствии под тень. Снимок конечно загадочный. Вулканы участвовали в Суэцком кризисе.И могли летать над местом катастрофы, но степень разрушения напрягает. И этого снимка (довольно пикантного)нет в музее истории Вулканов. Не нашел его в основных фотоархивах, хотя весьма лакомый для публикаций. Все,порядка двухсот ссылок на снимок, сводятся к одному, не имеющего адреса. Может плохо искал.Надо посмотреть! Щас посмотрел! База ВМФ Англии в Тобруке (недалеко от аварии)была ликвидированна в апреле 1970. Фильм "Остаться в живых" об катастрофе Б-24 выпущен в 1970. Может это снимок из фильма?
С размерами там как раз все в порядке - размах крыльев у Avro Vulcan 30м, у "Либерейтора" - 33м. С четкостью проблем также нет - если снимать в пустыне, при ярком солнце, то снимок будет достаточно четким и контрастным, особенно если самолет специально постарался заснять объект как можно лучше. А вот по поводу времени съемок - не знаю...Факт полетов там стратегических бомбардировщиков мог просто не афишироваться - может, именно Avro Vulcan обнаружил пропавший самолет, а сказали, что это сделали геологи. Или же Avro Vulcan послали на разведку, чтобы подтвердить сообщение геологов - нужно же было сделать снимки, чтобы понять, с чем придется столкнуться наземной экспедиции. Так что это фото на подделку, по моему, не похоже - да и кому надо такое подделывать?
Зачем посылать Вулкан, если рядом база. Есть снимки "Дугласа", стоящего метров в 30 от обломков, только не ясно чей, геологов или военных, видно только, что не камуфлированный, гражданской окраски.
Все равно как-то не понятно. Если была база недалеко, почему туда вообще отправились геологи, а не военные, и почему только через четыре месяца? Наверное, местные власти препятствовали, как обычно происходит в таких случаях. Как правило, получить разрешение на проведение таких работ очень не просто..
Все просто! Геологи проводили геофизическую аэросъемку, налет по плановым профилям. Отметили какую то катастрофу. Кстати, там, в пустыне, валяется куча битых самолетов, которые никому не нужны. В марте заверочный наземный отряд геологов дошел до этого места и сообщил военным. Так как самолет считался загадочно пропавшем, то в 1960 военные начали искать экипаж. В 1970 вышел фильм об катастрофе и туристы повалили за сувенирами и начали потихоньку дербанить самолет. Добавлю, что на ЕБАУ можно купить детали самолета и снаряжения.
Стратегический "бомбер", летит на предельно малой высоте. Практически на высоте размаха крыльев. И идеально фотографирует объект, за тысячные доли секунды, под собой. Ничего странного?? При этом, фотоаппаратура, настроенная на большие высоты и большое разрешение, делает всё как нужно!! Ещё одну фотографию в студию!!
Подлетая к объкту съемки включили аппаратуру для аэрофотосъемки. Которая автоматически непрерывно снимает с заданным интервалом, хоть 20 снимков в секунду. ) Из них выбираются те, на которых объект получился удачнее всего. Учи матчасть, Нукер.
Установил дату снимка. Апрель 1968 года. Экспедиция ученых ВВС Англии с целью изучения влияния пустыни на оборудование. Они раздербанили корпус, вырезали правый двигатель с пропеллером (на снимке стоит готовый к отправке) и т.д. Так что насчет 80х ошибался. Самолет не разрушился от времени, его разрушили.
Что бы не пропадала информация! Вулкан B-2(теневой контур на снимке) 20 марта 1968 борт XL-318 из 83 эскад. позывной "Одинокий рейнджер 4136", полетное задание" облет Ливийской пустыни на низкой высоте, 300м". Маршрут Англия-Мальта-Ливия-Мальта-Англия. Еще раз этот борт 20 ноября 1968 летал в Ливию. Маршрут "Скэмптон(Англия)- Эль-Адем(база ВВС Англии в Ливии). С января 1969 часть 35 эскад.(8 бортов) постоянно базируется на Кипре. Имеются снимки XM-675 из 35 эскад. с тенью, специально сделанные для показа низкой высоты потолка. Качество снимка на порядки выше. Можно предположить, что снимок" Леди с тенью" любительский.
Ну Викар дает. Все может разузнать))) Я уже не удивлюсь,если он напишет, что пилота звали Джон Смит, что проснулся он в этот день в 6-28, настроение его в момент съемок было прекрасное, только левая пятка чесалась)))