3 мая 1913 года. Велосипедисты-спортсмены Фред Шерер и Вальтер Уили фотографируются на Манхэттене перед началом многодневной велогонки из Нью-Йорка до Сан-Франциско и обратно.
Это был знаменитый велопробег, 48-дневная гонка Двух пар сильнейших велосипедистов Америки, Шереру и Уили противостояла двойка гонщиков – Джордж МакАдамс и Эрнест Хиггинс. Соперники стартовали из Нью-Йорка с разницей в двадцать четыре часа, в соревновании пар велосипедистов важна была только начальная и конечная точки маршрута, выбирать трассу они могли по своему усмотрению. Вторым условием знаменитой гонки было то, что все велосипедисты должны были проехать многодневную дистанцию без замены велосипедов. Они могли как угодно ремонтировать их, менять шины, смазывать и производить замену деталей. Но пересаживаться на другой велосипед было нельзя.
Такое странное условие объясняется тем, что меценатами гонки выступали крупнейшие американские производители велосипедов, и им важно было показать достоинство и надежность своих байков. И надо сказать, что их затея удалась. Ход «гонки века» освещали все американские газеты, фотографы превратили велосипедистов в настоящих звезд, их фотографии печатали в глянцевых изданиях, а в тех населенных пунктах, где спортсмены останавливались на ночлег, их ждали толпы восторженных болельщиков и раздача автографов. И самое главное – все велосипеды выдержали такой многодневный марафон.
Дело в том, что к началу двадцатого века шоссейный велосипед уже был достаточно хорошо опробованной конструкцией, все его основные узлы были доведены до совершенства и многократно испытаны. Если вы посмотрите внимательно на фотографию, то увидите, что за прошедшие сто лет внешний вид велосипеда почти не изменился.