Римская улица, июль 1955 года. Фотограф американского журнала «Look», путешествуя по Италии, сделал этот замечательный снимок на одной из улочек итальянской столице, как нельзя лучше передающий дух римской жизни пятидесятых годов прошлого века. Десять лет спустя после окончания большой европейской войны жизнь в Италии постепенно пришла в обычное мирное русло, люди хотели жить простыми радостями, и двумя главными символами той жизни стали итальянские мотороллеры «Веспа» и итальянское кино. На этой фотографии они удачно оказались в одном кадре.
В то десятилетие итальянцы обожали смотреть кино примерно так же, как в наше время к этому занятию пристрастились индийцы. Немало тому способствовал бум итальянского кинематографа, давший миру лучшие образцы итальянского неореализма, которые вошли в золотой фонд мирового кино и были увенчаны премиями «Оскара» в самых разных номинациях.
Впрочем, среди висящих на стене афиш я увидел и несколько фильмов не итальянского производства. Например, L'ultimo ponte (Последний мост) – фильм 1954 года, совместное производство австрийской и югославской киностудии, на военную тему, точнее – про югославских партизан. Партизанская тема была весьма популярна среди итальянских зрителей так что фильм гарантированно имел успех во всех кинотеатрах Италии.